Здравствуйте, уважаемые посетители блога о заработке в интернете. Сегодня в статье хочу поделиться с вами решением еще одного противоречивого вопроса.
Что лучше - с точки зрения построения системы стабильного заработка на многие годы и даже десятилетия: передать свой опыт в виде одного или нескольких коммерческих инфопродуктов или с помощью блога?
Для начала условимся, что человек, имеющий практический опыт (который может быть полезным для других) является новичком во всех вопросах и аспектах интернет бизнеса и никаких активов (типа подписной базы, бренда, партнеров его партнерской программы) у него нет.
Прежде чем перейдем к доказательству этой «теоремы», хочу пару слов сказать о том, почему решил написать материал по данной теме.
Во-первых, с целью помочь многим новичкам выбрать для себя наиболее правильную стратегию монетизации своих знаний и практического опыта.
А во-вторых, дело в том, что сегодня очень многие потенциальные эксперты пишут мне такие вопросы. «Посоветуйте что лучше и как поступить именно в моей ситуации».
Ведь, многие из этих потенциальных экспертов, и не думали о том, что свои опыт и знания можно продавать.
Но со всех страниц Рунета - обещают научить трансформировать любые знания в хорошие деньги.
Вот и начинают новоявленные (в хорошем смысле слова) эксперты задумываться о том - как же так можно зарабатывать на своем опыте и знаниях?
Что лучше блог или инфопродукт?
Для той ситуации, которую я только что описал, однозначно лучше блог. То есть все свои знания сделать доступными для заинтересованных людей (вашей целевой аудитории) как раз с помощью блога.
Основная причина, почему для человека, имеющего опыт (который может быть полезен другим) - выгоднее делать блог, чем инфопродукт заключается в том, что создание блога на основе полезной информации - это беззатратный и наиболее простой способ построить систему заработка в интернете.
Дело в том, что выработать привычку и самодисциплину - гораздо проще, занимаясь блоггингом, нежели сразу браться за инфопродукт.
Ведь чтобы сделать качетвенный инфопродукт - нужно ежедневно работать на протяжении месяца - двух. Без умения самостоятиельной работы и самодисциплины - у 98% предпринявших попытку это сделать - не получится.
Хорошо посещаемый блог (для этого он должен быть полезный и интересный) - это:
заработок с контекстной рекламы;
возможность собрать базу подписчиков (пусть даже за 3-5 лет);
возможность заявить о себе и сформировать доверительные отношения к себе, как эксперту;
создать свое имя в той нише, в которой вы работаете.
Каждый из этих пунктов - впоследствии сможет помочь запустить хорошие продажи многих собственных инфопродуктов!
Ведь, как только вы создадите инфопродукт - и запустите для его продвижения партнерскую программу - многие ваши читатели и подписчики станут вашими партнерами.
Кроме того, вы сможете запустить релиз продукта по своей собственной подписной базе (которую можно собрать за пуру лет с посещаемого блога). Не придется затрачивать деньги на дорогую рекламу.
Да и конверсия продаж будет довольно высока, ибо вы рекомендуете платный продукт для своих читателей, которые уже хорошо знают вас и доверяют.
Остается только один вопрос: а что давать в платном продукте, если весь свой опыт в решении тех или иных вопросов вашей тематической ниши - вы выдали в бесплатном формате в виде статей на блоге?
Все очень просто тут. Тот же самый опыт - только в более сжатом, структурированном и удобно понимаемом формате можно и нужно закладывать в основу своих инфопродуктов.
Ведь многие из ваших подписчиков - просто не получали ваши статьи, опубликованные на блог по причине того, что присоединились к вашей подписной базе гораздо позже.
Другие - просто не представляют объема и потенциала вашего блога с точки зрения находящейся на нем информации. (Хотя, юзабилити рекомендую сделать как можно качественнее и удобнее ссылка ).
И, в конце концов, вы же можете в инфопродукте поменять формат информирования (да, это придется сделать в любом случае - вы же не будете делать инфопродукт в текстовом формате).
Теперь давайте посмотрим, что получает «потенциальный эксперт», в случае, если решит упаковать свои знания в инфопродукт и продавать.
В этом варианте есть только одно преимущества на фоне большого количества недостатков: здесь можно быстрее заработать деньги, чем в случае с блоггингом.
Хотя, справедливости ради, стоит сказать что можно вообще ничего не заработать, да и еще остаться в убытке (слить деньги в контекстную рекламу по продаже своего инфопродукта).
Итак, как можно заработать быстро деньги на инфопродукте, не имея активов для рекламы (посещаемого блога и подписной базы)?
1. Создать качественный инфопродукт, сделать толковую графику к нему, продающую страницу.
2. Найти партнеров в той же тематике (или кореллирующей с тематикой вашего инфопродукта), которые согласятся порекомендовать ваш инфопродукт по своей подписной базе.
Правда, если вам повезет найти такого партнера (это крайне не просто сделать. Чаще происходит обратный обман - читайте всю статью) он потребует минимум 60% (а то и все 80%) прибыли от продаж себе.
Поэтому, хоть здесь (в инфобизнесе) и быстрые деньги, но очень маленькие и нестабильные.
А чтобы сделать поссивный доход от продажи инфопродуктов - нужно иметь команду помощников, которые будут без вашего участия заниматься продажами ваших коробок (записанных тернингов, вебинаров, мастер классов и просто инфопродуктов).
Создать такую команду без опыта и специальных знаний - почти нереально. Потому что "учиться в процессе" здесь не получится. Ведь сотрудникам каждый месяц нужно платить заработную плату. Поэтому, если сразу не взять "быка за рога" в плане организации продаж, то спустя пару месяцев - вам нечем будет выплачивать заработную плату сотрудникам.
Блог в этом плане - координально удобнее. Можете набираться опыта в процессе работы над блогом. Хоть несколько лет! Кроме расходов на хостинг, домен и интернет - вы не будете иметь никаких издержек. Работай с удовольствием сколько хочешь, набирайся опыта!
Теперь о минусах и недостатках оформления своего опыта в инфопродукт - вместо своего блога.
Минусы:
Требуется много времени 3-6 месяцев, чтобы создать качественный продукт;
Придется вкладывать деньги в создание графики и продающего текста (если вы в этом не сильны);
Придется тратить много времени на поиск партнеров, которые согласятся порекомендовать ваш продукт по собственной подписной базе;
Разовый (или почти разовый заработок);
Если таковых найти не удастся (что не редкость), придется изыскивать деньги на рекламный бюджет. Для того, чтобы попробовать продать свой продукт через контекстную рекламу.
Хотя далеко не факт, что это принесет прибыль. Ведь продажи в лоб - не работают. Чтобы был хоть какой то профит от контекстной рекламы, нужно использовать технику двухшаговых продаж (ссылка).
А для этого - опять же, крайне желательно иметь свой блог, куда вы будете направлять подписчиков (через серию писем, заряженных в Smsrtresponder (реф ссылка)), пришедших с контекстной рекламы, чтобы создать доверительные отношения.
Как не дать испортить отношения с доверительные отношения со своими читателями и подписчиками, гонясь за большими деньгами?
Другая сторона медали, а точнее вопроса, который лежит в основе данной статьи.
Многим блоггерам, имеющим уже активы в виде посещаемого блога и базы подписчиков, со стороны «матерых» инфобизнесменов поступают предложения о бесплатном коучинге.
То есть находится «гуру», который предлагает блоггеру свою помощь в том, что научит блоггера зарабатывать в инфобизнесе 500 000 (или 1 млн. - у кого какой уровень «гуризма») рублей в месяц.
Причем, платить ничего не надо. Первые 2500000 миллиона делятся пополам между автором блога и подписной базы и так называемым гуру.
Как реагировать блоггеру на данную ситуацию? Принимать предложение или слать «гуру» куда подальше?
Подробно эту ситуацию описал и проанализировал в статье:
Получай свежие посты блога с: + видеозаметками личной эффективности; + методиками роста прибыли в Int; + способами продвижения в Int; + кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>