Приветствую вас, уважаемые посетители блога о заработке в интернете. Сегодня хочется поставить точку в определении довольно полезного термина - УТП или уникальное торговое (коммерческое) предложение. Дело в том, что понимание и применение в бизнесе этого условия - позволяет сильно поднять продажи и сделать свой бизнес высококонкурентным.
Уникальное торговое предложение (УТП) в бизнесе - как отыскать и построить?
Уникальное торговое (коммерческое) предложение - это тот набор преимуществ (или одно преимущество), который заставляет потенциального клиента покупать только у вас, а не у ваших конкурентов.
Разберем данное понятие применительно к традиционному бизнесу (тот, которые делается вне интернета) и для интернет бизнеса.
УТП в реальном малом бизнесе.
Для больших корпораций и производственных мощностей УТП следует разрабатывать умными маркетологами еще до запуска линии производства в работу.
В малом бизнесе проще всего реализовать такой подход, предложив своему клиенту уникальное торговое (коммерческое) предложение, которого не сможет предложить этому клиенту крупный бизнес с проработанной системой производства, логистикой, кучей собственников - акционеров и ввиду многих других причин.
Пример УТП в малом бизнесе - небольшое производство хлебобулочных изделий на современном оборудовании. Что значит "небольшое производство"? Такое, которое позволит снабжать хлебобулочными изделиями микрорайон или даже всего несколько этажных высоток. Поверьте, вам этого вполне хватит, чтобы иметь прибыль в несколько тысяч долларов в месяц. Где тут УТП? Качество хлебобулочных изделий (выпечка здорового хлеба (без химических добавок)), которое не сможет предложить крупное производство по вполне понятным причинам. Подробнее этот случай я описал здесь: идея бизнеса по производству и продаже хлебобулочных изделий.
Это лишь один пример использования УТП в малом бизнесе.
Ваша задача при отыскании, действительно рабочего УТП для потенциального клиента сводится к тому, чтобы придумать и реализовать в каждом своем продукте (услуге) те преимущества, которые не смогут повторить конкуренты (или для них это будет очень ресурсозатратно).
Если вы справитесь с решением этой задачи, считайте, что уникальное торговое предложение, которое будет эффективно продавать ваш продукт - вы нашли.
Демпфинг цены при формировании УТП.
Помните, что демпфинг цен на товары и услуги (неуникальные, то есть те, которые есть у ваших конкурентов) - это шаг к провалу. На демпфинге цен вы никогда не сможете построить качественного уникального коммерческого предложения.
По причине того, что многие ваши клиенты реально понимают, что качественный продукт - стоит качественных денег. Подробнее о таких психологических трюках, на которые ведутся покупатели я написал в материале: психология влияния.
Лучше придумать дополнительные услуги (связанные с покупаемым клиентом товаром), которые вы сможете оказывать своему клиенту в качестве бонуса. Если ничего не идет на ум - значит работайте над улучшением:
Инвестировав дополнительные средства на производство более качественного продукта - вы вполне можете рассчитывать на сарафанное радио, которое является лучшим видом рекламы.
Как применить УТП в интернет бизнесе?
В интернет бизнесе и аффилиат заработке в частности, использование УТП на продающей странице - также сильно влияет на конверсию продаж и способствует повышению живучести вашего интернет бизнеса. Подробнее о том, как использовать УТП для интернет заработка на партнерках и не только - здесь.
Получай свежие посты блога с: + видеозаметками личной эффективности; + методиками роста прибыли в Int; + способами продвижения в Int; + кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>