Итак, с определениями понятий, которые пригодятся нам в этой статье разобрались, теперь переходим к анализу каждого из рынков на предмет построения бизнеса.
b2b или b2с - где легче заработать деньги?
Итак, так как b2b это бизнес для бизнеса, то в этом сегменте рынка денег много (крутятся большие деньги), а значит - выгодно работать.
В b2b секторе рынка проще продавать услуги, потому что компаниям, имеющим оборот в пару миллионов рублей в месяц, сильно не принципиально в статью расходов внести ваши услуги по продвижению сайтов (за которые вы берете, например 1000 долларов). 30000 рублей на фоне миллиона - копейки, а вот отдача от такого предприятия (если вы будете продвигать их сайт и приводить тем самым новых клиентов) может быть очень большой.
Пример с продвижением сайтов, это только пример. Вы можете оказывать услуги консалтинга топ менеджеров компании или обучать сотрудников общению с клиентами (смотря каким опытом вы располагаете).
Здесь понять нужно одно, что в b2b продавать гораздо проще, чем в b2с. Потому что в первом случае ваш потенциальный клиент имеет в сотни раз больше средств, и самое главное, привык тратить деньги, нежели во втором (когда мы имеем дело с конечным потребителем.)
Напомню, что b2с - это прямые продажи для потребителя.
Идея бизнеса для сегмента b2b.
Теперь, как и обещал, хочу поделиться очень простой и довольно прибыльной идеей, как вы можете организовать хороший бизнес в пределах своего города.
Этот простой список обязательных навыков, которые вам понадобятся для организации данного бизнеса, не представляет ничего сложного. Как говорится - было бы желание.
И первому и второму можно научиться меньше чем за месяц.
Идея организации бизнеса в b2b.
Вы можете купить каталог предприятий и компаний вашего города (от самых маленьких до самых крупных).
И предлагать этим компаниям услуги по продвижению их сайтов с целью получения новых клиентов и увеличения прибыли.
А если у компании вообще нет сайта, то по созданию и продвижению сайтов (через написание статей чужими руками).
Достаточно писать по 30 статей в месяц, чтобы через пару месяцев прочно закрепиться по основным позициям.
Конечно, это примерный прогноз и в каждой конкретной нише эта цифра и дополнительный объем работ будет разный. Но в общем - как то так.
Естественно, писать статьи под ключевые запросы будете не вы сами. Вы лишь составите семантическое ядро (хотя и это можно сделать чужими руками, например, через фрилансеров.) и затем отдаете список поисковых запросов фрилансеру, который будет ежедневно писать по одной новой статье на сайт компании, с которой вы заключили договор на продвижение их сайта.
Теперь о самом приятном. О деньгах.
Как я уже сказал, в сегменте b2b денег очень много и вы можете смелдо за такой объем работ назначить сумму от 1000 долларов в месяц.
100 долларов - средняя цена работы по составлению семантического ядра.
+ 5 долларов вы платите фрилансеру за толковую, качественную и содержательную статью объемом 3500 збп, которую он самостоятельно оптимизирует и опубликует на сайте компании.
Бюджет на написание статей составит 150 долларов в месяц. То есть чистая прибыль у вас получится 750 долларов.
Неплохо, верно, за несколько часов работы в месяц?
Причем, в следующий месяц ваш клиент остается с вами и вам уже не надо договариваться с ним. Он оплачивает ваш контракт, а вы раздаете задания фрилансерам - копирайтерам.
Сколько можно заработать в b2b на продвижении сайтов?
Считайте сами, один постоянный клиент приносит вам 750 долларов чистой прибыли.
Если вы нашли 10 таких клиентов (пусть даже за год активной работы), то вы получите 7500 долларов чистой прибыли в месяц.
Причем, сами будете работать только координируя работу фрилансеров и проверяя выполненную ими работу.
Причем, такой бизнес можно организовать в любом регионе (даже в маленьких городках с населением пару сотен тысяч человек).
Ведь есть интернет магазины, которые тоже нуждаются в продвижении. Данная стратегия продвижения (на основе регулярного написания большого количества статей на сайт компании) дает стабильный и качественный результат продвижения.
Кроме того, вас будут рекомендовать менеджеры (или собственники - смотря с кем вы вели переговоры) компаний своим друзьям. У меня знакомы как то сделал "по знакомству" простенький интернет магазин одной начинающей компании. Так у компании продажи выросли, пошли клиенты. Собственник порекомендовал знакомого другу и теперь мой знакомый ежемесячно имеет пару новых контрактов на создание интернет магазина - только благодаря сарафанному радио.
Почему такой бизнес в b2b сегменте рынка будет процветать?
Вы могли подумать, что эта ниша уже занята и все давно разделено до вас. И вы окажетесь правы и с нулем прибыли в кармане.
А можете купить справочник предприятий вашего города, составить скрипт телефонного звонка, проработать возможные возражения клиента (смотрите техника работы с возражениями) и в полной боевой готовности приступить к реализации данной бизнес возможности.
Как известно, подготовка - залог победы.
Поэтому, действуйте.
Получай свежие посты блога с: + видеозаметками личной эффективности; + методиками роста прибыли в Int; + способами продвижения в Int; + кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>