Не в первый раз сталкиваюсь с неосведомленностью тех, кто работает с Google AdSense. Казалось бы, банальный вопрос – сколько блоков нужно разместить на сайте чтобы получать максимальную прибыль? Большинство не задумываясь, отвечает, что 3 блока. На просьбу «аргументировать» свой ответ – «Ну чем больше блоков, тем больше шанс клика по нему, неужели не понятно?»
Вы тоже согласны с этим утверждением? А так ли это на самом деле?
У меня накопился достаточный опыт, чтобы ответить на этот вопрос. Начнем издалека, с теории. Не для кого не секрет, что зарабатывая в Адсенсе, вы получаете деньги с рекламодателей, которые тратят деньги на контекстную рекламу в Google Adwords. Те. кто работал с Адвордс знают, что в системе действует аукцион – кто больше платит биды – тот и выше находится в блоке.Для того, чтобы вы поняли, каким образом это происходит – вот вам схематический принцип.
Понятное дело, что клики на 1 место всегда дороже. Что если на страничке отображается несколько блоков контекстной рекламы google adsense?
Каждый последующий блок будет снижать среднюю цену бидов. При этом самые дорогие объявления(биды) будут в том блоке, который загружается раньше на странице. Запомните это.
Для того, чтобы вы поняли, сколько нужно ставить блоков – приведу эксперимент с блоками на нескольких сайтах.
1 сайт (развлекательная тематика, средний бид 3-8 евроцента), установлен был 1 блок, ctr 5%, подыскал еще хорошие места и установил блоки. Результат неутешительный – ctr хоть и вырос до 7-8 %, ,биды упали до 3-4 евроцента. Создал отдельные каналы, нашел блок, у которого было 0.5 % и убрал его. Рост доходов вышел порядка 20% в суме. Не плохо.
Второй сайт давно мне надоедал высоким ctr ( МФА сайт) и малыми бидами(порядка 2-3 евроцента). Казалось бы, 10-12 % ctr , неплохо , можно было бы зарабатывать больше, тем более что тематика сайта коммерческая(туризм).
Поставил отдельные каналы и был реально в шоке. Большинство переходов(порядка 9%) приходится на один из блоков, остальные с нулевым ctr. Самое интересное – именно этот блок загружался на странице самым последним. Удалил два блока с низким ctr -рост бидов составил почти 300%, при том что ctr почти не просел.
А теперь выводы, которые я получил при работе с размещением блоков:
1. В коммерческих тематиках, где биды большие, но не по всем запросам – идеально располагать пару блоков с средним ctr . Идеальные блоки – это 468 на 60, так как тут располагается обычно всего 2 объявления, что исключает автоматически контекстную рекламу с низкими бидами.
2. В суперконкурентных тематиках(пластиковые окна,раскрутка сайтов и т.д.) идеально располагать несколько блоков – тут главное ctr, так как в рекламе биды очень кучные (например первое местое 1 доллар, второе -99 центов,3-97 центов) и увеличение количества блоков просто не может сильно понизить биды – все равно объявления отображаются с максимальной конкуренцией.
2. В развлекательной тематикой нужно быть поосторожнее с блоками, особенно если их ctr разнится в разы. Как показывает практика добавление дополнительных блоков часто приводит к показу нерелеврантных объявлений, а также рекламы с высоким ctr и низкими бидами(реклама книжного клуба, Бонприкс в пример).
Я надеюсь вы поняли принципы работы с блоками контекстной рекламы Google AdSense и сможете оптимизировать ваш сайт под максимальные биды в контекстной рекламе.
Другие особенности заработка в Google AdSense читайте на сайте Бизнес в интернете в разделе "Контекстная реклама".