Субботний вечер я обычно посвящаю блужданию по различным форумам. Это полезно с различных точек зрения, но речь сейчас не об этом. Позавчера я не стал отказывать себе в удовольствии и снова отправился на поиски чего-нибудь нового и интересного.
Нового я ничего не нашел, зато, обнаружил, что на различных форумах люди интересуются и очень активно одной и той же информацией, а именно, как оценить целесообразность размещения рекламных объявлений Google Adsense на своем сайте.
Поскольку кое-что в этом деле я уже понимаю, то я не удержался и на двух форумах написал коротенькие рекомендации по этому поводу. И полагаю, что будет справедливым, если эта информация и даже в большем объеме будет доступна и Вам, как моему подписчику.
Таким образом, при оценке возможной доходности сайта на программе Google Adsense исходить следует всего из трех факторов:
- тематика сайта - правильность размещения рекламных блоков на странице - посещаемость сайта
Теперь разберем по-порядку, как каждый из этих факторов влияет на заработок и рассмотрим некоторые тонкости.
Тематика сайта
Этот параметр имеет основополагающее, и даже решающее значение при оценке доходности интернет-ресурса. Объясняется это тем, что в зависимости от темы меняется число релевантных рекламных объявлений.
Релевантными называются те объявления, которые близко подходят по теме к основному содержанию сайта. Эффективность показа нерелевантных объявлений резко стремится к нулю. На них просто никто не обращает внимания.
А чем больше релевантных объявлений, тем выше конкуренция между рекламодателями в борьбе за показ именно своей рекламы.
Следовательно, и цена за клик при этом будет выше, чем в темах, где крутится всего несколько объявлений, за которые можно назначить и минимальную цену. Впрочем, и в популярных темах встречаются объявления, за которые Вам начислят всего $0.03, но у меня несколько раз случались клики за $1.5 и даже $2.2
На сегодняшний день одними из самых «доходных» тем являются: бизнес, компьютеры, автомобили, медицина, канцтовары и др. На сайтах посвященных этим темам заработать можно больше, чем скажем на сайтах о разведении цветов.
Но эта ситуация будет меняться по мере роста популярности у рекламодателей контекстной рекламы вообще и Google Adsense в частности. А на сегодняшний день невооруженным глазом видно, насколько больше объявлений крутится в буржуйнете чем в рунете.
Правильность размещения рекламных блоков на странице
Здесь имеется ввиду количество и месторасположение блоков на странице. Максимально вы можете разместить три рекламных блока и один блок ссылок.
Наилучший эффект будет Вами получен при размещении рекламы на первом сгибе страницы (т.е. в той ее части, которая видна без вертикальной прокрутки экрана). При этом лучше разместить блок не в самом верху страницы, а между шапкой и основным содержанием.
Помимо этого хорошо работает реклама как бы встроенная в основное содержание страниц. При этом надо постараться сделать так, чтобы рекламные блоки не мешали восприятию информации. Если реклама будет вызывать сильное раздражение, то Вы потеряете посетителей.
Добиться хорошей воспринимаемости блоков можно подбором подходящего формата (размер, форма, количество отображаемых объявлений).
Менее эффективна реклама в левой и правой колонках и самую низкую эффективность имеют рекламные блоки, размещенные в самом низу страницы.
Основные моменты я описал. А дальше экспериментируйте. Меняйте расположение блоков на странице, их формат и тип (графика или текст). Для каждого рекламного места и типа рекламы Вы можете создать собственный канал (в административном разделе системы Google Adsense) и таким образом определить, какие рекламные блоки приносят наибольший доход. Вообщем все в Ваших руках.
Посещаемость сайта
Здесь зависимость прямая: чем больше посетителей, тем больше доход, но есть тонкость. Важно не только общее количество посетителей, но и то количество страниц, которые просматривает в среднем каждый из зашедших на сайт.
Т.е. если число просмотров страниц сайта будет равно количеству посетителей (каждый посмотрел только одну страницу), то доход от такого сайта будет меньше чем заработок ресурса на котором посетители просматривают, скажем, три страницы.
Но и здесь не все так просто. Если взять, к примеру, форумы, то там каждый может просматривать и 20 страниц, только это не означает, что заработок будет больше. На практике оказывается наоборот. Эффективность рекламы на форумах несколько ниже, чем на тематических сайтах.
Почему? Объяснений этому я нашел два:1) на форум люди чаще приходят ради общения, а не за информацией, поэтому они не видят рекламы в упор 2) существует некоторая техническая сложность в определении системой тематики страницы и подбора релевантных объявлений. Если на странице случается оффтоп, что не редкость, то может показываться совсем неподходящая реклама.
А теперь самое интересное - расчет суммы заработка.
Для этого можно воспользоваться обобщенной формулой:
Общее количество просмотров страниц сайта делите на 1000 и умножаете на "Эффективный CPM страницы", который берется из статистики системы и означает сумму, которую Вы зарабатываете с одной тысячи просмотров объявлений.
Если Вы еще не являетесь участником Adsense, то для расчетов в качестве CPM можете взять два доллара это средняя сумма, которую получают участники Adsense с каждой тысячи просмотров (судя по отзывам на форумах). Кто-то побольше, а кто-то меньше.
Примеры. У вашего сайта 50 посетителей в сутки, в среднем каждый посетитель просматривает три страницы, тогда расчет будет выглядеть так:
50 х 3 : 1000 х 2 = $0.3 в сутки
в месяц 0.3 х 30 = $9
Таким образом сайт с посещаемостью в 1000 посетителей, которые в среднем просматривают по три страницы может рассчитывать на доход:
1000 х 3 : 1000 х 2 х 30 = $180 в месяц
Но вот Вы уже установили объявления, прошел месяц, можно сделать анализ эффективности объявлений и Вы с удовлетворением отмечаете, что Вам удалось добиться CPM в $3.9
Тогда при сохранившихся остальных параметрах расчет таков:
1000 х 3 : 1000 х 3.9 х 30 = $351 в месяц
Как видите, смысл поэкспериментировать с объявлениями есть, я имею ввиду подобрать подходящий формат и месторасположение на странице.
---
Спустя полгода хотелось бы сделать дополнение. Приведённый в статье расчёт справедлив для малопосещаемых сайтов. Все дело в том, что чем больше на сайте посетителей, тем более дорогие объявления этому сайту достаются. К примеру для сайта компьютерной тематики с посещаемостью всего 200-250 посетителей в сутки CPM страницы в 15 долларов это нормальное явление. Выводы делайте сами.
Аналитика, обзоры и видеоуроки по бизнесу в интернете и эффективной работе с бизнес инструментами смотрите на сайте "
Бизнес в интернете", используя поиск по сайту.