Сегодня хочу поговорить о том, насколько сильна зависимость между объемом текста статьи и ее продвижением в интернете (конечно, нас интересует поисковое продвижение блога).
Читая блог одного довольно известного вебмастера, меня (если честно) всегда бесила (в прямом смысле слова) его манера расписывать в статьях много текста. В некоторых местах можно было использовать 1 предложение, чтобы передать смысл, но он делал минимум 3-4. Я думал: "Блин, но зачем он это делает?". Все мы учимся и лучше поздно понять, чем не понять вообще.
Помните, как писал классик:
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть.
Источник: Пушкин, "Евгений Онегин"
Понятное дело, что автор блога делал и делает (и будет делать) это лишь для того, чтобы набрать большой объем текста. Ведь заработок с блога его основной доход. И ему важно получать большое количество посетитилей с поисковых систем. А большие, уникальные тексты - отличный вариант претворить это желание в реальность.
Кстати, как я понимаю, объемные тексты довольно интересно читаются и постоянная публика блога - к ним привыкла и принимает их как данное "так и должно быть".
Переняв его практику, стараюсь тоже писать более объемные тексты. Тем более, это особенно приятно делать, если обладаешь навыком 10-пальцевой печати. Очень прикольно клацать по клавишам, набивая очередной килознак текста за какие-то 8-10 минут.
Поэтому, теперь к объемным текстам на блогах я отношусь с пониманием и уважением. Понимаю, что автор это делает не потому что он "дятел", не способный выразить свою мысль кратко, но понятно, а потому, что того требует жанр.
Ведь, если бы не доход в несколько штук баксов в месяц (только с одного блога), автор бы врятли семейным подрядом (супруга занимается иготовлением картинок под статьи) ежедневно работал по 2-3 часа (а может быть и больше) над созданием контента для своего блога на постоянной основе. Это нужно учитывать и относиться с уважением к нелегкому, но интересному труду блоггера.
В чем преимущество объемных текстов статей в плане поискового ранжирования?
Преимущество в том, что, за счет того, что текст получается больше разговорный, чем копирайтерский (текст пишется строго под определенные поисковые запросы (ключевые слова) и строго по сценарию, которого требует поиковая оптимизация), он имеет возможность включать больше ключевых слов, "расстворяя" их в бОльшем объеме и это не будет вызывать у поисковых алгоритмов вопросов о переоптимизации текста.
Кроме этого, к объемным статьям поисковые системы относятся более уважительно и больше любят их, чем куски текста в 2500 збп и того меньше.
Сложно ли писать объемные статьи на блог?
Определенно нет. Тут главную роль играет вопрос вашей скорости печати. А объем можно набрать за счет "разговорного стиля" повествования. И вправду, вы же не на гос экзамене?! И это ваш блог, значит работать вправе можете так, как вам комфортно.
Что за статья объемом 2500 збп? Этого объема хватить только чтобы высказать мысль какую нибудь. Без описания возможностей ее применения на практике, без вступления и выводов.
Кстати, выводы в своих статьях старайтесь делать чаще, потому что вывод не только говорит о том, что вы печетесь за рациональный расход времени вашими читателями, но и о том, что вы, действительно, потратили определенное количество времени на работу с материалом. И довели его до финального результата. Идеальный вариант конечной формы статьи - это качество статьи на уровне коммерческого продукта. Подробнее, прочитайте этот материал: статья на блоге - это продукт.
Кроме того, наличие вывода в статье - довольно изящный прием увеличения объема статьи. Ведь, что такое вывод в работе? Это краткий (очень сжатый) пересказ всей работы еще раз с акцентом на ключевые моменты и события, о которых сказано в статье.
Лишние 800-1000 знаков, которые можно получить "плюсом" к остальному объему текста статьи только лишь за счет использования выводов - очень грамотный подход, решающий сразу несколько задач. И все - в вашу пользу (в пользу автора блога).
Выводы.
Объемные статьи - имеют однозначный приоритет в продвижении в поисковых системах, чем "обрезанные" в 2500 знаков без пробелов. Все что ниже 2500-2300 збп имеет реальные шансы вообще выпасть из поискового индекса в любой момент. А может даже не проиндексироваться.
Как совершенно верно сказал один из читателей блога, конкуренция растет и в блоггинге (а не только в инфобизнесе). Ежедневно создается большое количество новых блогов. И, даже не смотря на статистику (более 90% из них уходят с рынка в первый год работы) поисковым системам приходится мндексировать все больше и больше конетнта. Естесттвенно, чтобы как то определить "кто лучше" приходится вводить более новые условия поискового ранжирования.
Исходя из простой логики, можно сделать вывод, что статья, имеющая объем более 3500 -4500 збп и оптимизированная по всем правилам белой поисковой оптимизации будет иметь больше шансов занять ТОП 10, чем ее конкурент обхемом 2500 збп "при прочих равных". Хотябы потому, что количество ключевых слов в ней больше, но за счет объема они "расстворены" в тексте и этоне считается переоптимизацией текста.
Поэтому, пишите объемные статьи, используйте разговорный стиль и выводы. И ваши статьи будут более конкурентноспособными в борьбе за право занять ТОП 10 (место под солнцем). Ведь, за ТОП 10 - "жизни нет". И, даже по очень ВЧ запросам, если вы стоите на второй странице (ТОП 20), то посещений это вам не даст (ну, может 5-8 в сутки).
Получай свежие посты блога с: + видеозаметками личной эффективности; + методиками роста прибыли в Int; + способами продвижения в Int; + кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>