Как открыть ООО? Пошаговая инструкция специально разработана для тех, кто по-настоящему увлекся предпринимательством и хотел бы учредить свою фирму, но сделать это быстро и без лишних хлопот. Если вы задаетесь этим вопросом, то рекомендации и инструкции будут вам, как нельзя, кстати.
Конечно, в первую очередь надо бы четко определиться, что открыть - ООО или ИП?
Что открыть ооо или ип?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо хотябы примерно понимать - в чем отличия между ИП и ООО и что будет выгоднее вам при работе.
Итак, если сказать совсем простыми словами - не вдаваясь в дебри экономических терминов, то ООО (общество с ограниченной ответственностью) говорит само за себя. То есть у OOO - вся ответственность ограничена уставным капиталом (фондом), который прописан при подачи документов для открытия ООО. Все! Если вы не ханимаетесь незаконным видом деятельности, то при "неудачном стечении обстоятельство" в ходе развития вашего бизнеса - все, чем вы римкуете - это уставным капиталлом, прописанным в документах при открытии ООО.
В случае, если вы решили зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель для белой схемы легализации своих доходов, то в случае "неудачного стечения обстоятельств" ответственность несет сам индивидуальный предприниматель.
Второе довольно сильное отличие между ООО и ИП заключается в сложности ведения документооборота. В ИП это проще (меньше бумаг как при регистрации ИП так и при ведении предприниательской деятельности), чем в ООО.
Пошаговая инструкция «Что нужно, чтобы открыть ООО».
Если ваш выбор пал на ООО, то рекомендуется следующий последовательный порядок действий, следуя которому открыть ООО будет довольно просто - ошибиться невозможно.
Шаг первый. Надо договориться о том, кто будет основателем общества, сколько намечается учредителей и какова их доля каждого в уставном капитале компании (ООО). Как известно, он формируется деньгами или имуществом, причем минимальный размер законом не предусмотрен. Ранее эта норма существовала.
Шаг второй. Придумать название фирмы, которое бы выделяло ее на рынке и отличало от всех конкурентов (по возможности). Посмотреть, не будет ли повтора, для этого существуют специальные справочники. Разработать и утвердить устав, а также договор между учредителями. В них обозначаются цели и задачи, для решения которых создается общество. Согласовать кандидатуру генерального директора или директора. Им может быть один из членов ООО, либо человек, нанятый со стороны.
Шаг третий. Определиться с месторасположением фирмы, исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений. Это - юридический адрес ООО. Обычно называют место проживания или прописки кого-то из учредителей, адрес частного владения одного из них, или арендуемой недвижимости у других владельцев.
Шаг четвертый. Составить заявление, заполнив предусмотренную для этого специальную форму Р11001. Подпись одного из участников, которому поручается быть заявителем, обязательно должна быть заверена нотариально.
Шаг пятый. Уплатить государственный налог (госпошлина), предусмотренный при регистрации юридического лица.
Шаг шестой. Уточнить вид деятельности создаваемой фирмы для получения статистических кодов (ОКВЭД).
Шаг седьмой. Выбрать систему налогообложения из двух вариантов: классическая система (уплачиваются все налоги, включая НДС) или упрощенная система (УСН).
Шаг восьмой. Заявитель или иное лицо по доверенности подготавливает и передает в налоговую службу такие документы:
1.Два экземпляра устава ООО.
2.Заявление по форме Р11001.
3.Протокол учредительного собрания основателей общества о его создании.
4.Учредительный договор (два экземпляра).
5.Квитанцию об уплате государственного налога.
6.В случае необходимости, заявление о желании перейти на упрощенное налогообложение.
7.Письмо от собственника помещения, где планируется размещение фирмы.
Шаг девятый. Уплатить налог для изготовления копий учредительных документов.
Шаг десятый. Регистрация ООО. На это отводится семь дней. Предприятию присваивают идентификационный код, оно становится самостоятельным субъектом хозяйственных отношений.
Шаг одиннадцатый. Разработать, заказать и изготовить печать фирмы.
Шаг двенадцатый. Получить статистические коды.
Чтобы открыть ООО, цена его будет складываться из определенных затрат по каждому из указанных шагов. Проделав их, вам останется лишь открыть расчетный счет для ООО в банке, встать на учет в налоговой службе, органах статистики, социального страхования и приступить к трудовой деятельности.
Инструкция разрабатывалась к условиям прошлого года «Как открыть ООО-2012». Если же нет желания самому заполнять документы, тратить время, нервы, деньги и стоять в очередях, можно обратиться в соответствующие фирмы, которые профессионально выполнят для вас эту работу. Информацию о том, сколько стоит открыть ООО, вам предоставят компетентные специалисты на основе объективных финансовых расчетов.
Независимо от того, открыть вы хотите ООО или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, ведение бухгалтерской деятельности будет стоить для ИП или ООО определенных затрат (цены на открытие ООО и ведение бухгалтерской отчетности вы можете найти в Яндексе, запросив "Сколько стоит открыть ООО (или ИП), или "оплата бухгалтерских услуг".) Да, конечно, вы можете нанимать бухгалтера только во время сдачи бухгалтерской отчетности (если, конечно вы работаете без сотрудников). Если есть сотрудники - им кто-то должен рассчитывать зарплаты и отчисления в ПФ и т.д. Этот вариант будет дешевле для вас.
Но, самый низкозатратный вариант по открытию ООО или ИП и ведении в постоянном режиме бухгалтерии - это онлайн сервис "мое дело - бухгалтерия онлайн".