Ответьте мне, пожалуйста, на один простой вопрос: стоит ли Ваш сайт 287 миллионов долларов?
Если нет, то пришло время прочитать предлагаемую Вам сейчас статью. Не поймите меня неправильно: 287 миллионов долларов не стоит ни один из моих собственных сайтов, однако я могу Вам рассказать о ресурсе, обладающем именно такой стоимостью.
Несколько лет назад общеизвестная корпорация AOL приобрела компанию Mirabilis за указанную цену. И несмотря на то, что Mirabilis представляла собой осуществляемый несколькими энтузиастами малый бизнес, разработавший и распространявший всего-навсего один программный продукт, эксперты-финансисты оценили ее достояние в 287 миллионов долларов.
Как известно, данная фирма разработала программу сетевого общения под названием ICQ, положив начало поколению новых средств электронной коммуникации - INTERNET-пейджеров.
И самым интересным моментом в истории взлета финансового благополучия всех тех, кто владел компанией Mirabilis заключается в том, что они никому не продавали свою знаменитую программу, а распространяли ее совершенно бесплатно. Скачать небольшую программку, которую можно было найти где угодно, мог любой желающий.
Размах популярности приложения просто поразителен: когда я был последний раз на портале Download.com, счетчики свидетельствовали о том, что ICQ скачивали за последнюю неделю 968123 человека! Таким образом, владельцы ICQ за одну неделю лишь на портале Download.com увеличили свою аудиторию на 968123 человека меньше, чем за семь дней.
Как насчет того, чтобы обеспечить собственному бизнесу хотя бы одну десятую часть подобного результата: получить 96812 новых потенциальных клиентов без каких-либо затрат на рекламу? Как Вы считаете, будут подобные цифры способствовать росту и процветанию Вашего бизнеса? Более чем.
Эту историю, похожую на прекрасную сказку, я рассказал Вам вовсе не для того, чтобы восхищаться владельцами Mirabilis. Прежде всего она должна служить нам прекрасным примером и уроком того, как нужно работать для обеспечения популярности своей торговой марки.
Таким образом, вывод напрашивается сам собой: наравне с общепризнанными средствами и методами платной рекламы, такими как размещение рекламных объявлений в почтовых рассылках, использование кликовых поисковиков (в частности, GoTo.com), некоторые варианты бесплатной рекламы при должном подходе к их осуществлению также могут принести отличные результаты.
Прежде чем продолжать свое повествование, позволю себе остановиться на одном дискуссионном вопросе: вопросе о наиболее выгодном варианте осуществления электронного бизнеса. Как известно, данная проблема является стержнем всей предпринимательской деятельности во Всемирной Паутине.
В частности, я постоянно получаю от своих подписчиков, представителей целевой аудитории и других людей вопрос, на который они пытаются получить развернутый ответ: "Какой из видов электронного бизнеса принесет мне наибольшую прибыль?" Признаться честно, поначалу я затруднялся давать на подобные вопросы вразумительный ответ по той причине, что плохо представлял себе, каким образом определить наиболее прибыльные и перспективные направления деятельности.
Теперь, по прошествию нескольких лет, я больше не сомневаюсь в правильности ответа. Самым перспективным направлением электронного бизнеса является разработка и продажа программного обеспечения. Торговля программным обеспечением - наилучший и самый быстрый путь к материальной обеспеченности и процветанию для любого малого или даже домашнего бизнеса.
Подумайте сами: что больше всего нужно пользователю любого компьютера? Раз уж у него есть компьютер, ему требуется программное обеспечение. Благодаря чему Билл Гейтс стал самым богатым человеком на планете? Благодаря торговле программными приложениями.
Допустим, что программирование - не Ваш удел и сидеть копаться в программных кодах явно не Ваш конек, подобное занятие утомляет и раздражает Вас. Что ж, признаюсь честно, меня тоже. Однако не все еще потеряно. Есть прекрасная альтернатива программному обеспечению - информация.
Информационные товары ценятся на любом рынке очень дорого. Вспомните книжный магазин: люди платят не за бумагу и переплет, в которых им подносят товар, а за ту информацию, которая в данном товаре заключена. А раз так, то способ передачи информации определяющей роли не играет. Основное в данном случае - именно содержание, а не форма.
INTERNET позволяет нам создавать информационные товары и распространять их практически в неограниченных количествах и географических пределах. Идеальный вариант - компиляция download-пакетов. Основное преимущество данного подхода заключается в том, что клиент, купивший такой товар, не испытывает никакой необходимости днями и неделями ожидать доставки желаемого, он может получить свою покупку немедленно.
Преимущества информационных товаров в Сети заключаются не только в обеспечении быстрой доставки, но также и в возможности легкого обновления и замены морально устаревших товаров. А отсутствие подобных расходов для любого малого, а тем более домашнего бизнеса может сыграть решающую роль. Информационные товары также можно использовать как различные подарки и бонусы к основному товару. Как показывает практика, такой подход существенно повышает интерес к основному предложению.
Предположим, Вы по всем правилам создали собственный электронный информационный продукт и перед Вами встал вопрос: что с ним делать дальше? Прекрасный пример работы нам оставила Mirabilis, о которой говорилось в начале настоящей статьи. Информационный продукт нужно выложить на сотнях download-сайтов.
После того, как о нем узнает общественность и заинтересуется им, тысячи вебмастеров начнут размещать его на собственных ресурсах для привлечения новых посетителей. Наличие в Вашем информационном товаре прямых ссылок на Вас и Ваш ресурс обеспечат Вас трафиком, разрастающимся по принципу комбинаторного дерева.
При таком подходу выигрывают обе стороны: вебмастера получают качественный продукт, который они размещают на собственном ресурсе для увеличения трафика, а Вы получаете дополнительные потоки целевых посетителей.
Несколько лет назад я написал электронную книгу "101 вид высокодоходного бизнеса, для осуществления которого не требуется больших затрат". Поскольку я закончил работать над ней в декабре, я разместил ссылку на нее в собственной рассылке и предоставлял данную книгу как рождественский подарок подписчикам. В течение нескольких последующих месяцев количество скачиваний данной книги достигло 2 000 в неделю на каждом сайте 9всего я разместил книгу на двух сайтах).
Согласно последней статистике, примерно одну треть притока целевых посетителей на мои ресурсы до сих пор обеспечивается за счет данной книги, которую раздают бесплатно примерно на 300 сайтах. Ничего подобного в собственной промоушинговой деятельности я никогда раньше не достигал.
Какие выводы из сказанного Вам необходимо сделать?
Во-первых, Вам нужен собственный генератор трафика на Ваши ресурсы, в качестве такового может выступить любая ценность, способная заинтересовать Ваших посетителей, достаточно будет разместить ее на собственных страницах и на нескольких общеизвестных порталах соответствующего типа.
Во-вторых, при создании подобного компонента необходимо стараться разрабатывать его таким образом, чтобы его работа была рассчитана на долгосрочную перспективу.
Терри Дин - ветеран INTERNET-маркетинга с более чем cемилетним стажем. Он возьмет Вас за руку и поведет на экскурсию прекрасных результатов, которых добился благодаря маркетинговым приемам, опробованным и доказавшим свою эффективность долгой практикой. Подробности на www.netbreakthroughs.com
Перевод с английского: Павел Берестнев