Раньше я и сам не отдавал должного внимания этому вопросу. Мол, итак все просто и понятно у меня на блоге.
Но, со временем понял, что от того, насколько я смогу добиться максимального удобства пользования моим блогом - настолько повысятся доходы от него.
Как удобство пользования блогом (юзабилити) влияет на заработок с блога?
Между этими «величинами» прослеживается прямая взаимосвязь.
Чем удобнее блог для посетителя, тем больше приносит блог денег своему владельцу.
В чем причина влияния юзабилити на заработок с блога?
Главная и основная заключается в том, что при неправильно сделанном юзабилити (удобство пользования блогом для посетителя), посетитель блога вообще может не найти у вас ту информацию, которая ему нужна. Самое обидное - это происходит даже в тех случаях, кога такая информация на вашем блоге имеется!
Другими словами - у вас на блоге есть ответы на 5500 вопросов. А из-за неудобного пользования блогом - посетитель сможет найти лишь ответы на 1000 вопросов.
Понимаете?
И поиск по блогу тут не причем.
Да, по нему можно найти любую информацию, которая есть у вас на блоге. Но будет ли посетитель использовать поиск?
С другой стороны, если юзабилити вашего блога выполнено грамотно, то, зайдя «случайно» на блог, посетитель сразу получит общее представление о содержимом блога и сделает для себя вывод - насколько данный блог может быть полезен ему.
Если блог не несет ничего полезного - посетитель сразу же закроет страницу, ухудшив показатели поведенческого фактора.
Если же материал конкретной страницы блога (на который он попал с поисковика) окажется полезным - он скорее всего посмотрит еще несколько страниц, разделов и, быть может даже курсов за подписку. И даже возможно подпишется на e-mail курс или обновления блога- чтобы не пропустить новые ваши материалы. Настолько они могут заинтересовать пользователя.
Ведь, когда посетитель ищет ответ на вопрос «как раскрутить группу в контакте» и попадет (допустим) на ваш блог (на страницу, где вы подробно рассказываете - как раскрутить группу вконтакте). То, наверняка, данного посетителя, в принципе, в данный конкретный момент интересует тематика по продвижению продукта с помощью SMM продвижения.
И, если ваше блог посвящен этой теме (или хотябы имеется раздел по SMM способам продвижения), то, при правильном юзабилити, посетитель найдет все, что ему нужно - на вашем блоге.
И, зачитавшись полезными рекомендациями и бесценным опытом автора (то есть вас) - подпишется на рсс обновления или через e-mail подписку (ссылка).
Поздравляю! Вы получили постоянного посетителя (а возможно, и клиента) на свой блог, который будет приносить вам деньги.
Вот так вот удобство пользования блогом влияет на заработок с него.
Юзабилити - как сделать блог удобным для посетителя?
Здесь существует несколько рекомендаций, которые могу дать вам я. Хотя, «в природе» их гораздо больше.
У каждого блоггера, вебмастера и seo оптимизатора существуют свои фишки и методы - наряду со стандартными и общеизвестными (фундаментальными) основами проработки юзабилити.
Ошибки некоторых блоггеров - большое количество подрубрик в категориях. Бывает так, что открываешь в горизонтальном меню какую то категорию, и открывается целый столбик с подрубриками и статьями - на всю высоту экрана и даже больше. Чтобы посмотреть «низ» столбика - нужно прокрутить страницу вниз.
Вообщем, очень неудобно. Смотрите сами:
Как юзабилити влияет на продвижение блога?
Чем удобнее для пользователя окажется юзабилити блога - тем на дольшее время задержится среднестатистический посетитель.
А это - прямая дорога к росту поведенческих факторов продвижения блога.
Чем меньшая вложенность рубрик - тем лучше идет индексация новых статей и блога вцелом и лучше работает перелинковка (вывод в топ большого количества статей блога по НЧ запросам за счет правильного распределения ссылочной массы страниц блога).
Ведь задача перелинковки - не только удержание посетителя на блоге как можно дольшее время, но и распределение веса страниц блога с целью вывода их в топ-10 поисковых систем по НЧ запросам.
Блог - лабиринт.
Это стандартная техника удержания посетителя и прямого, незамысловатого воздействия на поведенческий фактор продвижения вашего блога в поисковых системах.
Перелинковка и блок «другие статьи по вашей теме, которыем могут быть вам полезны». Особенно, если они выполнены в виде картинок!
Основные требования, на которые стоит обратить внимание при создании удобного юзабилити сайта или блога:
Уважение к посетителям: меньше рекламы и мигающих и отвлекающих баннеров;
Больше удобства;
Вынесите все рубрики блога в сайтбар (лучше рубрики одного уровня).
Чтобы пользователи имели представление о том, какие материалы они смогут найти на вашем блоге.
Получай свежие посты блога с: + видеозаметками личной эффективности; + методиками роста прибыли в Int; + способами продвижения в Int; + кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>